Создание чат-бота для любых действий внутри Битрикс24

Битрикс — система масштабная и многофункциональная, включающая множество сотрудников, бизнес-процессов и задач. Команда NiceDo с 2012 года реализует идеи по упрощению взаимодействия внутри CRM, и боты — одна из важнейших составляющих для решения задач. Казалось бы, что Битрикс уже умеет посылать информационные сообщения в "Колокольчик" или живую ленту.  Но что делать если нужно отправить сообщение конкретному получателю (группе получателей), или есть необходимость рассортировать сообщения на различные темы по специально созданным тематическим чатам. Представьте насколько удобнее сотруднику посмотреть сообщения по своим сделкам в специальном чате, чем выискивать их в "Уведомлениях" ("Колокольчике") среди нагромождения всех остальных. Для структурирования работы с уведомлениями всевозможного характера, повышения оперативности работы сотрудников, возможности наглядного разделения диалогов и сообщений на различные темы друг от друга, в Битрикс24 мы разработали чат-бота "Уведомляш".  

Что представляет собой чат-бот?  Это серверное приложение без интерфейса, осуществляющее взаимодействие с пользователем через чаты в  Битрикс24. Этот чат-бот через роботы и бизнес процессы отправляет сообщения любым пользователям или группам в чатах. С его помощью можно организовать автоматическое информирование пользователей практически о любых событиях и изменениях в системе. Это существенно расширяет стандартные возможности и удобство пользования  Битрикс24. 

В код бота можно внедрить любую функцию для выполнения конкретных задач в рамках логики Битрикс. Клиент сам выбирает, для чего ему нужен бот: для уведомлений, сбора информации внутри CRM или оповещения сотрудников.

Что умеет Уведомляш?

С его помощью можно реализовать логику приложения различной сложности:

  • передачу простого текста/задания конкретному пользователю/группе пользователе
  • реагирование на какое-либо событие в рамках бизнес-процесса или задачи от руководителя
  • получение любых данных из сущности платформы (заявление на отпуск, увольнение, комментарий к задаче, оповещения любого рода) 
  •  обработка и передача обработанной информации в чат пользователю (или группе пользователей).