Руководителям компаний и отделов продаж часто сложно быстро и своевременно получить оперативную информацию об эффективности работы сотрудников, понять степень выполнения плановых показателей KPI, рассчитать размер мотивационной части и в целом заработной платы.
В компанию NiceDo обратились наши давние клиенты — компания занимающаяся комплектацией и обеспечением всем необходимым отелей и заведений HORECA на побережье Черного моря. Множество менеджеров, сложно сформулированные KPI (например: кол-во писем по уникальным адресам, которые есть в Контактах или Компаниях) Клиент очень хотел получить рабочий инструмент с помощью, которого можно было бы, формировать, как оперативные текущие данные по выполнению KPI менеджерами, так и получать итоговый расчет заработной платы за отчетный период.
В Битрикс24 предусмотрены базовые отчеты по лидам, сделкам, счетам, звонкам и делам. Но получение информации в разрезе каждого менеджера по нескольким KPI в любой момент времени становится нетривиальной и крайне трудновыполнимой задачей. Т.е. потребуется формирование нескольких десятков отдельных отчетов консолидировать данные из которых придется где-то еще. Например в Excel.
Задача: Разработать приложение для формирования консолидированного отчета.
Решение: Команда NiceDo разработала приложение показывающее фактические показатели всех KPI за выбранный период для каждого из менеджеров. С учетом плановых показателей, рассчитывающее процент выполнения каждого KPI, размер премиальной части и размер ЗП сотрудника. Кроме визуализации отчета в браузере предусмотрели выгрузку в Excel в удобной и привычной для клиента форме (с работающими формулами в формате Excel).
Фильтр выбора периода, менеджеров и форма заполнения плановых показателей:
В отчет консолидирует данные следующих KPI из сделок, звонков и дел:
- оборот по успешно закрытым сделкам за выбранный период;
- количество писем отправленных по уникальным адресам, при этом адресат должен быть в Контактах и/или Компаниях;
- количество успешных исходящих звонков продолжительностью больше минуты.
Приложение собирает данные из различных сущностей в Битрикс24: клиенты, компании, сделки, звонки, письма.
У каждого менеджера есть индивидуальные планы продаж, количество звонков и писем на месяц. Для хранения этих данных использовали бизнес-процессы, так как универсальные списки были недоступны из-за тарифа клиента.
Вот как выглядит подробная статистика сотрудника в «отчете по KPI»:
Преимущества использования «отчета по KPI»:
- Возможность автоматически рассчитывать премиальную часть менеджера и получать сумму ЗП на каждого менеджера;
- Многократное сокращение времени подсчета заработной платы и подведения итогов работы сотрудника;
- Возможность в любой момент времени контролировать выполнение плана любым из менеджеров;
- Оперативная оценка эффективности работы сотрудников и возможность влиять на ситуацию со стороны руководства;
- Возможность легко оценить динамику развития ситуации, сравнивая фактические показатели за различные периоды.
Отчет по KPI легко выгрузить в Excel. Обратите внимание, что в готовом файле при скачивании все формулы рабочие. В случае необходимости могут быть оперативно изменены клиентом по своему усмотрению. Вот как он выглядит:
Приложение «Отчет по KPI» позволяет руководителям отделов продаж и вышестоящему руководству быстро оценивать результат работы менеджеров, их эффективность. Автоматическая загрузка данных из лидов, сделок и карточек клиента позволяет сократить время на расчет ЗП и премии для больших отделов продаж. «Отчет по KPI» — удобный инструмент для оперативного и постоянного контроля работы персонала .